Принципиальная разница между коучингом и консалтингом определяется подходом к запросу клиента. В коучинге рабочий инструмент – вопросы. Клиент с помощью коуча исследует, осознает, вскрывает. Ищет варианты решения, несет ответственность за выбор, качество и скорость внедрения изменений. Коуч не дает готовых решений, он создает пространство и идет за клиентом. При этом коуч абсолютно не обязан быть экспертом в области компетенций подопечного. Но, когда он в теме предмета исследования, повышается вероятность более точечных специализированных вопросов. В таком случае эффективность сессии гораздо выше. А в дальнейшем возможен и даже целесообразен последующий переход в консалтинг.
Консультант же является экспертом в предлагаемом вопросе. Он имеет опыт решения подобных задач и может предложить грамотные рекомендации, четкие инструкции, а то и готовое решение. В моей практике чаще всего к консалтингу приходят именно таким образом. Во время сессии клиент понимает дальнейшее направление движения, но ему не хватает знаний, инструментов, опыта, экспертизы. В подобных случаях мы принимаем совместное решение выйти из формата коучинга и перейти в консультирование.</p>
Преимущества
Глубокое погружение на входе, вне зависимости от уровня подготовки
Максимально практичный подход в привязке к специфике бизнеса